Порядок оспаривания действующей стоимости помещений при выкупе
Представители бизнеса, планирующие выход на сделку с приобретением арендованного имущества, имеют право скорректировать условия приобретения. Сделать это можно в рамках 159-ФЗ в условиях юридического сопровождения.
При взаимодействии с Департаментом городского имущества города Москвы следует соблюдать следующий порядок действий:
- Пройти проверку на соответствие требованиям отнесения к числу поддерживаемых субъектов предпринимательской деятельности.
- Собрать пакет документов для назначения независимой экспертизы.
- Дождаться рассмотрения заявления на приватизацию.
- Получить предварительный экземпляр договора купли-продажи.
На изучение и подписание соглашения предпринимателям даётся 30 дней. По истечении этого срока есть три варианта развития событий:
- Арендатор выражает согласие на покупку, направляет собственнику подписанный экземпляр договора.
- При несогласии со стоимостью объекта составляет акт разногласий с уведомлением органа власти.
- Отклоняет подписание с потерей права на выкуп.
Важно! После поправок 2018 года арендаторы-«отказники» не теряют преимущественное право выкупа.
Сделка с приобретением государственных или муниципальных помещений может стать выгодной при обращении в консалтинговую группу. Оптимальный срок для взаимодействия наступает с получением предложения на подписание договора купли-продажи. Юрист сопровождения поможет разобраться с документами, изучит редакцию соглашения и подготовит от имени арендатора протокол разногласий. В рамках взаимодействия действующая выкупная стоимость интересующего объекта может быть снижена до 40%.