Первый шаг субъекта, желающего выкупить объект муниципальной недвижимости, – это подача заявления в специальный орган. После подачи заявления и предоставления необходимого комплекта бумаг необходимо ждать около 2-3 месяцев. Это стандартный срок на рассмотрение документов.
Сам орган, на которого возложены обязанности по оформлению выкупа, обязан в течение указанного срока заключить с соответствующей компанией договор, позволяющий провести оценку имущества, подлежащего дальнейшему выкупу. По факту проведённой оценки такой орган принимает результаты оценки и на руки получает соответствующий документ – отчёт о результатах оценки.
На основании полученного результата оценки орган разрабатывает проект договора купли-продажи, который потом направляет на ознакомление арендатору. Для этого законом отведено 10 дней после получения итогового заключения об оценке.
Если предприниматель согласен с условиями предоставленного договора купли-продажи, то соответственно, такой договор подписывается для дальнейшего оформления выкупа. Если он не согласен, то тогда необходимо направить несогласие на результаты оценки. Максимальный срок, в течение которого предприниматель должен подписать договор купли-продажи, – это 30 дней. Но если он не согласен с результатами оценки, то соответственно срок продляется. По факту подписанного договора именно представитель малого или среднего бизнеса становится собственником недвижимости.
Оплата может быть произведена сразу в полном объёме или оформлена рассрочка. Но здесь нужно иметь ввиду, что при рассрочке, всё-таки, начисляется процент на остаток долга.