Субъект малого бизнеса хочет приватизировать арендуемое имущество.
Если все требования по реализации устраивают покупателя, в виде субъекта малого бизнеса, то после получения проекта договора о купле-продаже требуется обязательное заверение его с помощью личной электронной подписи. После этого документ отправляется в Департамент городского имущества.
При подписании соглашения о сделке предоставляется копия документа с помощью личного кабинета. При необходимости можно оформить получение копии в бумажном варианте через почту.
Требуется до момента совершения сделки обговорить все нюансы, включая стоимость, так как в противоположном случае после оформления документов оспорить процесс будет сложно.
Если недвижимость покупается в рассрочку, то подписывается как договор, так и специальное соглашение в виде электронной закладной. На удостоверение сделки с помощью электронной подписи есть 24 часа. Учитывают, что при наличии договора рассрочки обязательна страховка на случай порчи или утраты.
После подписания документов открывается портал Росреестра, через который отправляется заявление на регистрацию, залог и предоставление закладной электронного типа, а также заявление на сервитут (получение возможности на ограниченное пользование недвижимостью, вещью или землёй, которые находятся в чужой собственности) при необходимости.
Если требования не устраивают
Если требования, в частности покупная стоимость, не устраивают, то для оспаривания условий выкупа арендованного имущества требуется совершить ряд процедур:
- создаётся личный аккаунт на городском портале;
- в Департамент имущества отправляется протокол;
- в дальнейшем происходит корректировка проекта или отказ от неё.
Если решение Департамента не устроило или устроило в частичном объёме, то требуется подавать в суд заявление о пересмотре требований и условий по выкупу.
При последнем случае предварительно потребуется собрать доказательную базу, которая укажет на ошибки в требованиях. Примером будет экспертная комиссия, которая определит стоимость объекта спора.