Любой объект, который принадлежит дальнейшему выкупу и приватизации, должен быть оценён. Оценка проводится на основании тех норм, которые на законных основаниях регламентируют всю оценочную деятельность. Конечно, такая экспертиза оценочной стоимости должна быть независимая, экспертная и соответствовать действительности.
Но, к сожалению, практика такова, что не всегда получается именно такой результат. Понятно, что чем больше оценочная стоимость муниципального объекта, тем больше получит городской или федеральный бюджет.
При этом к самой оценке власти могут приступить только в том случае, если сам претендент на приватизацию изначально соответствует всем базовым условиям. То есть изначально он состоит в реестре малого и среднего бизнеса, он арендует недвижимость более 2-х лет и у него нет задолженности по арендным платежам.
Сам же выкуп осуществляется по следующему алгоритму:
- Подать заявление в ДГИ о самом желании выкупить арендуемый объект. Предоставить запрашиваемый комплект бумаг.
- Дождаться результатов оценки. По факту независимой оценки получить данные о результатах экспертизы. Если оценочная стоимость устраивает стороны, то тогда подписывается непосредственно договор купли-продажи. Если же такая стоимость для самого арендатора кажется завышенной, тогда он может прибегнуть к процедуре оспаривания. Такая процедура предполагает обращение к услугам независимой оценочной компании.
- Составить протокол о разногласиях в цене по результатам двух оценок.
- Направить в Арбитражный суд соответствующий иск о признании оценки со стороны муниципальной власти не действительной.
На основании такого решения арбитражного суда в договоре уже устанавливается соответствующая стоимость.