Субъекты малого и среднего бизнеса наделяются преимущественным правом на покупку арендуемых недвижимых объектов, являющихся муниципальной собственностью. Данная услуга предоставляется органами муниципального самоуправления.
О преимущественном праве говорят в нескольких ситуациях:
- если заявление о выкупе подано на момент аренды недвижимости в течение определённого периода (от двух лет);
- если при заключении договора купли-продажи по арендной плате отсутствует задолженность (также это касается пени, штрафов);
- в случае, когда арендованный объект не значится в списке муниципального имущества, которое будет передаваться в пользование (владение).
Документы, позволяющие реализовать право на выкуп:
- заявление (с указанием порядка и срока оплаты);
- документ, удостоверяющий личность заявителя;
- документ, подтверждающий право действовать от имени заявителя (если заявление подано представителем последнего).
Также потребуются дополнительные документы. В этот список входят:
- Выписка, которая берётся из единого госреестра ИП.
- Справка по форме 3-НДФЛ о доходах.
- Справка, содержащая данные о среднесписочной численности работников (за предыдущий год).