ФЗ № 159, которые регламентирует процедуру выкупа арендуемых муниципальных помещений, действует уже более 10 лет. Порядок льготной приватизации отличается чёткостью и последовательностью. Несмотря на это, у предпринимателей возникает ряд трудностей при выкупе. Перечислим их.
- Несоответствие кадастровых данных. При выкупе обязательными документами являются технический план и выписка из ЕГРН с кадастровым номером и датой постановки на кадастровый учёт. Иногда в помещении имеет место несогласованная перепланировка (не отражена в техплане). Бывает, что объект вовсе не поставлен на кадастровый учёт. В этой ситуации необходимо устранить эти проблемы и только потом заниматься выкупом.
- Завышение выкупной цены Департаментом. Ведомство при отчуждении имущество преследует свои интересы, поэтому предложенная им цена может быть выше рыночной. Арендатор имеет право оспорить выкупную стоимость. При грамотной юридическом подходе это несложно сделать.
- Затягивание сроков заключения сделки. По закону, на подписание договора арендатору даётся 30 дней. Если он получил проект договора, но не согласен с выкупной стоимостью, он составляет протокол разногласий и посылает его в ДГИ. Когда ведомство получает протокол, течение этого срока приостанавливается. А продолжается с того момента, когда ДГИ под роспись вручает исправленный договор или свой протокол разногласий.
Если планируется оспаривание выкупной стоимости, обращайтесь к нашим юристам. Мы не только ознакомим с регламентом процедуры, но и оценим перспективы оспаривания, не допустим нарушения сроков. В нашей практике есть случаи, когда выкупная цена снижалась до 50%. Это всегда результат слаженной работы наших юристов и клиентов.