Любой объект недвижимости в процессе купли-продажи подлежит оценке. Оценка – это своего рода профессиональная экспертиза, которая проводится исключительно независимым экспертом, имеющим на это лицензию. Такой эксперт с учётом специфики здания, цели и иных особенностей устанавливает реальную оценочную стоимость объекта на момент продажи. И объекты, принадлежащие муниципальным и государственным властям, не являются исключением. Они в обязательном порядке подлежат оценке.
Что нужно знать о муниципальной оценке
Статистика рынка такова, что большинство муниципальных объектов продаются по завышенной стоимости. Причина – платежи от купли-продажи поступают в городской или государственный бюджет, следовательно, власти заинтересованы в том, чтобы продать помещение как можно дороже.
Оценка в таком случае проводится так:
- Представители власти, в частности, ДГИ обращается за услугой оценки в независимую оценочную компанию. Но, как правило, здесь уже присутствует бюрократическая составляющая. Дополнительно может учитываться балансовая стоимость объекта.
- ДГИ получает на руки заключение с изначально завышенной стоимостью объекта. На основании такого отчёта об оценке разрабатывается договор купли-продажи.
- Между покупателем и продавцом подписывается соглашение, но только при условии, что все стороны согласны с оценкой.
Но арендатор или иной покупатель имеет полное право не согласиться с такими результатами оценки и самостоятельно обратиться за подобной услугой, получив другой отчёт. И тогда решить вопрос можно будет, скорее всего, в судебном порядке. ДГИ редко соглашается на иные результаты экспертизы. И в таком случае нужно профессиональное юридическое сопровождение, которое и предлагает компания «Новые Горизонты».