Регламент выкупа помещения у ДГИ строго прописан в ФЗ 159. Там чётко указан механизм: что субъекты должны делать и в какой последовательности. Конечно, на практике могут возникать разногласия и встречаться бюрократические сложности. Но в идеале процесс выкупа недвижимости у муниципальных и государственных властей выглядит таким образом:
- Предоставление в ДГИ заявления установленной формы о выкупе недвижимости. Сама форма может быть предоставлена тем же ДГИ. Допустимо подавать заявление в произвольной форме.
- Разработка со стороны ДГИ договора купли-продажи. Важно понимать, что ДГИ направляет только пример договора. Он может быть доработан каждой из сторон. Проблема данного этапа в том, что зачастую ДПИ направляет договор с завышенной стоимостью объекта покупки. На это даже не влияет тот факт, что оценка должна производиться независимой оценочной компанией.
- Подписание проекта договора купли-продажи при условии, что все стороны соглашаются с его условиями. И здесь очень важно соблюсти все сроки, отведённые на подписание договора.
- Передача права собственности на объект недвижимости арендатору. Данный этап наступает только в том случае, если стороны пришли к единому мнению в отношении стоимости. Как правило, подписание окончательного договора проходит значительно позже. А сами стороны сделки в арбитражном суде рассматривают вопрос об установлении справедливой стоимости объекта.
Пройти все указанные этапы самостоятельно очень сложно. Лучший вариант – обратиться за компетентной поддержкой в специализированную компанию «Новые Горизонты».